Как уберечь ребенка от наркотической и алкогольной зависимости?

21.04.2011

Очень важным фактором риска является употребление матерью во время беременности алкоголя, табака или наркотиков. Любое вещество меняет биохимию головного мозга ребенка, и часто это бывает необратимо. Мы встречаем случаи, когда у действующего потребителя наркотиков – будущей матери – рождается больной наркоманией ребенок. Если мать потребляет алкоголь, то родившийся ребенок будет отставать в развитии.

Второй фактор риска – это момент родов. Беременная женщина должна готовиться к родам, заниматься зарядкой, настраивать себя психологически. В женских консультациях есть специальные школы будущих матерей, где готовят к родам. К сожалению, с 60-х гг. все чаще используются методы стимулирования родов, регулируемые роды, необоснованные кесаревы сечения, роды под наркозом и т.д. Все это, в целом, тоже небезопасно. Нормальная первородящая женщина должна рожать примерно 16 часов, часто, когда стимулируются роды, процесс рождения происходит очень быстро (4-8 часов). Стремительные роды приводят к травматизации плода. Акушеры могут не увидеть каких-то вещей, ребенок может родиться формально здоровым, но минимальная мозговая травматизация может разрушить психическое, неврологическое развитие ребенка.

Поэтому мы всегда призываем: рожайте сами! Не бойтесь, это не страшно! Чем меньше химии будет вводиться в момент родов, тем лучше. При кесаревом сечении давление внутри матки выше, чем снаружи, в результате возникает кессонная болезнь или микротромбирование сосудов – это наложит отпечаток на всю оставшуюся жизнь ребенка. К этому надо очень внимательно относиться. Те препараты, которые используются для стимулирования родов, напрямую воздействуют на биохимию головного мозга плода. Воспользоваться ими можно только по жизненным показаниям – это очень важный момент.

Третий фактор риска – магическая связь между матерью и ребенком. В каком состоянии находится мать, в таком состоянии будет находиться и ребенок и, наоборот, в каком состоянии ребенок – в таком и мать. Так устроена природа, мать все время должна следить за ребенком, чтобы с ним ничего не произошло. Мать не должна демонстрировать в своем поведении панические, тревожные состояния, потому что это будет напрямую сказываться на развитии и психическом состоянии ребенка. С ребенком надо разговаривать. Причем фразовая речь начинает развиваться в 1,5-2 года, но для ребенка речь матери – это некая магическая составляющая, он привыкает к ее голосу, тембру и т.д.

Нужно разговаривать на хорошем, правильном русском языке. За этим стоит очень важный момент - понятие «импринтинг». Это первичное обучение, которое структурирует сознание и подсознание ребенка, дальше он будет себя вести в соответствии с этим первичным учением. Приведу пример, один великий ученый в области поведения животных, который изобрел этологию и получил за это Нобелевскую премию, вылупившемуся гусенку вместо матери-гусыни предъявлял себя или механическую машинку. Затем этот гусенок всю оставшуюся жизнь считал своей матерью механическую машинку или самого Конрада Лоренса. То же самое происходит с нашими детьми.

Понятие матери - во многом психосоциальное явление. Первый, кого ребенок видит в своей жизни, с кем он общается – это мать. У него навсегда в памяти запечатлевается запах, тембр голоса, ее психическое состояние. В каком состоянии будет находиться мать, в таком состоянии будет находиться ребенок. Если мать демонстрирует правильные социальные формы поведения, то ребенок в раннем возрасте будет усваивать эти стереотипы поведения как свои. Это очень важный момент в жизни ребенка, который начинается еще до развития речи. Поэтому мы всегда учим будущих матерей, чтобы они с детьми обязательно разговаривали. В любой речи есть мелодия, смысловая, эмоциональная нагрузка. Если мать будет все время демонстрировать панику при ребенке, он вырастет раздраженным. Если она все время будет демонстрировать безудержное счастье, он станет наивным, и будет хуже адаптирован к окружающей действительности.

Продолжение следует...


Возврат к списку